Чукча приходит в парикмахерскую.
-  Как  будем  стричься,  -  спрашивают,  - нулевка, полубокс, канадка?
- Однако, нулевка.
Постригся, смотрит в зеркало:
- Однако, плохо, давай канадка.
Схемы контроллеров
Отдельные фиксированные положения контроллера указывают на чертеже вертикальными линиями.
Нашей промышленностью выпускаются два основных типа барабанных контроллеров:
1) типа КП и КТ и 2) типа КПС и ктс.
Контроллеры типа КП для постоянного тока и КТ для трехфазного тока предназначены для механизмов передвижения крана, тележки и вращения кабины. Контроллер типа КТ может быть также применен для управления механизмом подъема груза.

Контроллеры типов КП и КТ имеют симметричную схему включения.
Контроллеры типа КПС для постоянного тока и КТС для трехфазного тока применяют для управления электродвигателями механизмов подъема груза.
Эти контроллеры имеют несимметричную схему включения и на положениях спуска — специальные тормозные положения.
В течение продолжительного времени барабанные контроллеры были основным типом контроллеров, применяемых для двигателей средней и малой мощности.
В последнее время барабанные контроллеры заменяют кулачковыми, и большинство ранее выпущенных типов снято с производства. Но так как в эксплуатации с ними придется встречаться еще долгое время, остановимся более подробно на схемах барабанных контроллеров.

Рассмотрим основные типы контроллеров, широко применяемых в механизмах крана.

Контроллер типа КП. На схеме не указаны соединения отдельных секций реостата с соответствующими пальцами. Точки, подлежащие соединению, обозначены одинаковыми буквами. Для получения схемы на отдельных положениях контроллера необходимо совместить неподвижные контакты с вертикальной линией, отвечающей рассматриваемому положению, после чего легко установить связь между отдельными цепями схемы.

Для удобства чтения схемы дается ее развертка для различных положений контроллера. Проследим работу при первом положении контроллера. Для этого необходимо повернуть барабан так, чтобы неподвижные контакты коснулись подвижных сегментов, расположенных на первой вертикали, соответствующей первому положению вправо.

Отдельные фиксированные положения контроллера

Реверсирование двигателя достигается изменением направления тока в обмотке якоря.
100 pF
0.1nF
0.0001mF
1000pF
1nF
0.001mF
10000pF
10nF
0.01mF
100000pF
100nF
0.1mF
 
1000nF
1mF
Ом =
Ком =
Мом =
Code
10ом
0.001Ком
0.00001Мом
100
100ом
0.1Ком
0.0001Мом
101
1000ом
1Ком
0.001Мом
102
 
10Ком
0.01Мом
103
 
100Ком
0.1Мом
104
 
1000Ком
1Мом
105
© grafmark.ru 2011г.